для стартапов
и инвесторов
В России калейдоскоп появился в конце XIX века. Его изобретение приписывается Михаилу Ломоносову.
Изначально калейдоскоп считался научным прибором.
Это – философская направляющая на познание мира, красота хаоса и упорядоченности.
Созерцание частиц, перемена их мест и значений в композиции, разнообразные цветовые комбинации, динамичность и статичность являются своеобразной терапией, уравновешивающей участки мозга. Наблюдение в калейдоскоп способствует развитию высших психических функций, помогает успокоиться. Используется калейдоскоп и семейными психологами. Доказано, что мужчина после пятнадцати минут пользования прибором более чувственно восприимчив к женщине, что позволяет лучше понять ее.
Цветовое решение мозаичных стеклянных дисков четырех калейдоскопов олицетворяет четыре стихии – землю, воду, огонь и воздух. Для увеличения вариативности получаемых изображений предусмотрена возможность вращения не только диска, но и зеркал, что осуществляется зрителем при помощи двух штурвалов. Узоры, которые рождаются в калейдоскопах, проецируются на мультимедийный экран на фасаде здания.
Авторы: Алексей Козырь, Илья Бабак, Александра Родионова, Александр Пономарев
Учитывая статус кластера «Ломоносов» как эпицентра прикладной научной мысли, инновационной институции и места встречи науки и бизнеса, логичным будет предложить идею арт-объекта, реализация которого станет символом осуществления самых смелых идей – не только научных, но и предпринимательских. И конечно, для меня это реализация творческих амбиций. А амбиции необходимы в стремлении решать неординарные задачи, поднимая планку всеобщих возможностей.
Идея арт-объекта базируется на концепции серии моих городских скульптур «Танцующая ось пятого измерения». В ней я предполагаю существование параллельного измерения, в котором на формообразование не влияют привычные нам законы физики. Там царит полная свобода трансформаций: формы перемешиваются между собой, меняют цвета и композиции в произвольных комбинациях. В момент пространственных переходов, объекты попадают в наше трехмерное измерение. В тот же миг они застывают под действием силы тяжести и гравитации, превращаясь в скульптуры.
С визуальной точки зрения дисбаланс объемов арт-объекта задает динамику всей композиции. Зритель может легко домыслить возможность движения всей скульптурной массы. При обходе арт-объекта такое восприятие только усиливается. Зритель на физиологическом уровне может почувствовать себя частью необычной для него ситуации – встреча с незнакомым, но пробуждающим интерес к познанию и изучению.
Каждый раз, проходя мимо арт-объекта и глядя на него с разных ракурсов, зритель сможет по-новому его интерпретировать.
Встреча с чем-то, что вызывает восхищение, зачастую помогает взглянуть по-новому на стоящие перед нами задачи и найти для них нетривиальные решения. Восхитить – вот задача, которую я ставлю перед собой. Предвосхитить – задача, стоящая перед научным сообществом. Искусство и наука встречаются в этом слове и в этом арт-объекте!
Автор: Роман Ермаков
Какой должна быть скульптура, способная вдохновлять сотрудников и посетителей русского инновационного центра? На мой взгляд, она должна обладать следующими качествами:
Я разрабатывал свою концепцию исходя из того, что она должна соответствовать всем перечисленным критериям.
Связь моей работы с наукой и инновациями на первый взгляд неочевидна, однако она присутствует в скрытой форме – скульптура призвана вызывать ассоциации с русской природой и пробуждать интерес экологии, а ради чего, в конце концов, мы двигаем вперед прогресс, если не ради сбережения ресурсов матери-природы?
Я сознательно выбрал максимально экстравагантную форму и сочетание цветов. Скульптура представляет собой фрагмент дикого ландшафта русского леса с ручьем, аккуратно вырезанный в форме вытянутого прямоугольника. Зритель становится исследователем, рассматривающим аккуратно изолированный кусочек дикой природы.
Медведи в лесу – это яркий, узнаваемый образ, родной и близкий почти каждому жителю России чуть ли не с детства. Образ этот сопровождает нас всю жизнь – от народных сказок, иллюстраций в школьных учебниках и классического полотна Ивана Шишкина до обертки всеми любимых шоколадных конфет. Ярко и современно интерпретировать архетипический русский образ – вот задача, которую я перед собой ставил как автор. Концепция объединяет в себе одновременно прошлое и настоящее, традиции русской живописи и броскость поп-арта и паблик-арта.
«Невозможное возможно» – еще один важный мотив моей работы. Это едва ли не главный принцип всех успешных инноваций. Ландшафт, повернутый вертикально, отражение, которое можно потрогать и обойти со всех сторон, фрагменты рельефа, парящие в воздухе – все это создает образ реальности чуда, нарушающего все известные законы физики.
Концепция создавалась при непосредственном участии и консультациях сотрудников фирмы ООО «Роботмаш», специализирующейся на 3D-печати крупноформатных городских скульптур. Все концептуальные решения скульптуры были просчитаны и одобрены инженерами-конструкторами этой фирмы. Реализация арт-объекта стоит ощутимо дешевле озвученного бюджета.
Автор: Георгий Арзамасов
«Вверх!» – арт-объект, образец нового модернизма, рассматриваемый, как кристалл, структурный хаос, концентрация сути предмета, знания, того, что остается, когда ушло все наносное, лишнее.
Он многогранен, ярок и искренен, имеет бесконечное число точек восприятия. Он сложен и вместе с
тем имеет четкую внутреннюю структуру и векторную направленность. Он вбирает в себя все время и пространство жизни.
Он вышел из тени и является вершиной общего с тенью. Или же он – субъект, оставляющий тень, которая уже – объект.
Что первично? Рождение формы или распад и рождение новой формы?
Движение к кристаллу, сбор всех окраинных сил или кристалл как продукт распада, в котором остается только сердцевина?
«Вверх!» подобен структурному хаосу, где хаос – поле, горизонталь множества связей, а структура – вертикаль, вектор, точка напряжения, аккумуляции энергии.
Арт-объект предполагается делать из алюминия методом литья или из пластика методом 3D-печати с дальнейшей окраской в красный цвет.
Автор: Павел Белан
Арт-объект состоит из двух зеркальных полусфер с усеченным нижнем основанием из полированной нержавеющей стали. Внутренние плоскости прохода между полусферами отделаны зеркальными панелями.Проход имеет ширину 1,5 м. В мощение по всей длине прохода встроен поликарбонатный светильник, создающий световой коридор. Проходя сквозь скульптуру, посетитель превращается в «соучастника», попадая в бесконечный коридор отражений. Этот эффект символизирует бескрайние возможности человека в науке и творчестве, новые открытия и изобретения.
Автор: Григорий Орехов